18/04/2001 - 14:29
Deadline.ru is dead?

Газета deadline.ru объявила о временном прекращении своего издания. Единственный раздел газеты, который будет продолжать обновляться – это лента новостей.

Приостановка выпуска газеты связана с финансовыми трудностями. Как рассказал генеральный директор компании "Парк-медиа" (издатель deadline.ru) Александр Гордеев, "в связи с отсутствием достаточных средств с октября 2000 года проект перешел в состояние плавного сокращения. В ноябре 2000 года из проекта ушло большинство сотрудников, в начале февраля 2001 года из проекта ушел шеф-редактор, с апреля 2001 года отменен гонорарный фонд".

Также г-н Гордеев сообщил, что редакция не хотела бы, чтобы отсутствие инвестиций стало непреодолимой преградой для самого существования deadline.ru и поэтому готова рассмотреть любые присланные материалы для размещения в выпуске. "К сожалению, мы не сможем выплачивать гонорары за опубликованные материалы" – добавил г-н Гордеев.

Газета deadline.ru была создана в 1999 году накануне выборов в Государственную думу и прочно ассоциировалась в Сети с именем своего шеф-редактора Рубена Макарова. Планировалось, что ресурс будет продан под думские выборы или президентские выборы. Но покупателя не нашлось, и ресурс, по словам г-на Макарова, "как это ни парадоксально, стал независимой прессой".

"Рунетка" попросила Рубена Макарова прокомментировать сложившуюся ситуацию.

Правда, что deadline.ru закрывается?
– Что значит закрывается? Над контентом сейчас трудится один человек. Это Саша Белов. Он ведет ленту новостей на deadline.ru и opec.ru одновременно. Время от времени ставятся материалы, которые бесплатно присылают старые гарант-парковские авторы. Главного редактора - нет. Системы – нет. Издания – нет. Причины трудностей в том, что владелец сайта лишился летом регулярного источника финансов. Устал перезанимать. Сначала сократил штат, потом вообще прикрыл финансирование. Теперь, видимо, считает, что ему кто-то из недр сети будет присылать какие-нибудь заметки. впрочем, это не первый его неудачный опыт создания и удачный – закрытия СМИ.

Значит, deadline.ru изначально был убыточен и никогда не приносил прибыли?
– Естественно. Из сетевых СМИ прибыль своему владельцу принесли только "Газета.ru" при продаже проекта и "Лента.ru" при продаже 70% акций

- Что будет с "Дедлайном" дальше? Есть ли у будущее у изданий, работающих по модели "Дедлайна"?
- С "Дедлайном" не будет ничего. У него нет будущего. Если учесть, что владелец не вложил в раскрутку проекта ни копейки. Ни в онлайн, ни в офлайн. Ни в рекламу, ни в PR. Если представить себе, что дедлайн был создан по модели независимого СМИ, реально независимого от политических и экономических сил, то это российский нонсенс. Нонсенсы долго не живут. Они обозначают тенденцию, будируют общественное мнение и тихо сходят на нет.

Ссылки по теме:
deadline.ru
Deadline.Ru – "король умер, да здравствует король?"

Свежие новости: