25/06/2001 - 15:04
В Рунете отрылась "Стенгазета.ру"

Открылся новый интерактивный проект под названием "Стенгазета.ру", предоставляющий пользователям возможность стать издателем собственного издания: публиковать тематические материалы, создавать виртуальные редакции и управлять содержанием. Создатель проекта, студия "ADT" рассчитывает на то, что проект в первую очередь привлечет к себе внимание интернет-обозревателей, нуждающихся в недорогом способе публикации своих изданий. Компания не планирует взимать плату за пользование сервисами "Стенгазеты.ру"

Пользователи могут публиковать в "Стенгазете" как собственные статьи, так и материалы из других изданий, т.е. заниматься компиляцией. Единственное условие – соблюдение авторских прав. Свое согласие на перепечатку материалов "Стенгазета" уже получила от "DZ online", "Нетоскопа", "Ру/ководства" и "Анекдотов из России". То есть если раньше одному пользователю, чтобы поделиться радостью от прочитанного материала с другим пользователем, приходилось посылать ему ссылку, то теперь достаточно опубликовать материал в "Стенгазете". При этом собственное издание можно сделать как публичным, так и элитарным, ограничив к нему доступ читателей. Настроив систему соответствующим образом, можно, в свою очередь, оградить себя от чтения нежелательных материалов. "Стенгазету" можно настроить, исходя из тематики материалов, подборок или авторов.

Роман Кошелев, менеджер студии "ADT", участвовавший в разработке проекта и формировании его идеологии, ответил на вопросы "Рунетки" о проекте.

– Стенгазета.ру – собственная идея Вашей студии? Если нет, то какие аналоги у него существуют, если да, то из чего родился замысел этого проекта? Какие причины?
"Все, что вы написали, пишете и еще только можете написать, уже давно написала  Ольга Шапир, печатавшаяся в киевской синодальной типографии". Илья Ильф, "Записные книжки"

Нельзя сказать что идея проекта Стенгазета.ру нова, нова скорее реализация. "Стенгазета.ру" в том её виде, в котором она будет в ближайшее время представлена публике, задумалась сотрудниками компании ADT Web Solutions, которые испытывали дефицит качественной информации и готовы, в свою очередь, поделиться ею с такими  же страждущими. Как пример реализаций схожих идей можно привести SlashdDot.org, "Глас народа" (dz online), zhurnal.lib.ru, Стихи.Ru, некоторые форумы. Это всё в основном авторские материалы. Есть и другие примеры, такие как Zagolovki.ru, "Паук новостей", news.yandex.ru – это напротив, информация, автоматически собираемая  с различных источников,  в её составлении нет участие человека или оно минимально. Мы же предлагаем отличное решение – отличное по контенту, по целевой аудитории, по способу поступления на сайт и, конечно же по реализации и по возможностям.

Если подходить с технической стороны, то идея возникла после успешного внедрения  проекта  www.intertek.ru (онлайновая редакция которого насчитывает более пятидесяти человек), имеющего уникальные возможности по управлению контентом. Стенгазета.ру реализована на усовершенствованном движке от Интертека.

У Вашей системы есть пределы роста? Возможна ли ситуация, что количество зарегистрированных авторов достигнет предельного числа и система не сможет принять всех желающих создать свое издание в рамках Стенгазеты?
– Пределы роста есть у всех систем. Стенгазета не исключение, однако существующих  вычислительных ресурсов системы вполне хватит для
предоставления двумстам-пятистам  авторам возможности доносить до своих читателей сотни новых материалов в сутки на протяжении нескольких лет. Так что, думаю, места хватит всем и надолго.

– Как формируется содержание первой полосы "Стенгазеты"?
– Содержимое первой полосы формируется на основе настроек по умолчанию. Это могут быть самые свежие материалы, поставляемые всеми редакциями Стенгазеты, самые важные материалы (как на "Нетоскопе") или же материалы, набравшие наибольшую оценку пользователей, независимо от того, к в каком издании они опубликованы, или как-то ещё. Это находится в нашем ведении. Но пользователи могут и сами настроить первую полосу. В этом случае при первом заходе они получат ровно то, что им интересно (кстати, в отсутствие читателя система может собирать и складывать в его папки информацию, удовлетворяющую определённым требованиям).

– Проект вышел под девизом "Пиши, что хочешь, читай, что нравится". Значит ли это, что Вы не будете модерировать Стенгазету? Существуют ли какие-то материалы, которые ни под каким предлогом не могут напечатаны в Стенгазете? Не боитесь ли Вы, что вашей системой могут воспользоваться в неблаговидных целях люди с, грубо говоря, провокационными и экстремистскими целями? Вами предусмотрены какие либо репрессивные меры? На сайте разрешен мат?
– Единственный рычаг управления, который мы оставляем за собой - разрешение на создание редакций, всё остальное зависит от пристрастий читателей и авторов. Программное решение  ObjBase/Publisher, лежащее в основе сайта, позволяет реализовать несколько подходов, ограждающих посетителей от нежелательного контента.

Гибкая система разграничения и делегирования прав. Представители пишущей братии могут выполнять различные роли - редакторы, главные редакторы, (вне)штатные корреспонденты, корректоры, колумнисты, читатели и другие предусмотренные или введённые позже должности. Каждый редактор вправе сам решать, кому давать право непосредственно опубликовывать материалы в рубриках своей редакции, а кому только после проверки. На самом деле, политик доступа и публикаций может быть выстроено столько, сколько мнений на этот счёт у глав виртуальных редакций. Можно даже устраивать закрытые публикации, предназначенные для узкого круга избранных. 

Признаки материалов. Всем материалам назначаются признаки, например: тематики, целевые аудитории, рубрики редакций, эмоциональные признаки, уровни качества контента, важность.... Редактор может пометить материал как "Горячий" или "Важный", а корреспондент -- нет. Простой пользователь может создать материал только с пометкой "Непроверенное качество", а уже корректор или редактор может перевести его в "Качественный материал" или "Сомнительный". Вариантов масса. Пользователи могут легко оградить себя от хлама, приказав системе, чтобы она показывала ему только "Качественные материалы". Подобный подход практикуется на сайте slashdot.org.

Настройки информационного пространства. Читатель без труда сможет указать, какие материалы, рубрики и тематики он желает видеть. Применяемая нами технология "Instant Settings" позволяет настраивать сайт так же просто, как перекладывать предметы на письменном столе. Кроме того, читатели могут сохранять избранные материалы в своих личных папках.

Возможность запрета нежелательного контента. Читатель может явно указать, чего он не желает видеть: "Не показывай мне материал этой редакции или рубрики", "не показывай мне материалы этой тематики, предназначенной для этой аудитории, помеченные как непристойные, и т.д." Вариантов запретов может быть масса и все они, как правило, реализуются одним кликом. Далее, если какой-то пользователь получит критическую массу запретов, то его материалы будут показываться только ему самому. 

По поводу мата – мы не будем его запрещать. Мы даём редакторам все инструменты для  выпуска  материалов, нацеленных на свою аудиторию, и мы даём возможности читателям получать ту информацию, которая интересна (полезна, приятна) именно им. Технически у нас есть возможность прибегнуть к репрессивным мерам.

Это не сложнее, чем переслать два байта, однако мы спроектировали систему так, чтобы в этом не было  необходимости. Единственное строгое требование к материалам – это сохранение авторских прав. Многие издания любезно согласились на перепечатку их публикаций и мы будем следить за тем, чтобы их интересы не нарушались.

– Чем Вы объясните свой отказ от взимания платы за пользование сервисами Стенгазеты.ру? Вы намерены каким-либо образом извлекать прибыль из проекта, окупать убытки, затраты и вложенные средства?
– Внешне ADT Web Solutions позиционирует проект Стенгазета.ру как демонстрацию своих технических возможностей и его цель -- привлечение внимания к ADT как к  крупному разработчику, имеющему большой набор интернет/интранет/CRM/ERP решений и профессиональный штат дизайнеров, верстальщиков, программистов и аналитиков, готовых работать над самыми сложными проектами. 
Проект реализован на собственном программном решении ObjBase/Publisher, ориентированном на работу с данными, требующими значительной обработки (например, поиск материалов с учётом морфологии, времени последнего изменения, релевантности, места в информационном пространстве, и прав доступа пользователей). Внутри компании ADT Web Solutions проект "Стенгазета.ру" позиционируется как полигон для  развития продукта ObjBase и все затраты на него окупаются за счёт заказных решений,  использующих эту технологию. Затраты же на поддержание сайта минимальные. Это объясняет почему компания не собирается взимать плату за пользование Стенгазетой.

– Как скоро Вы намерены начать рекламную кампанию проекта? На какую популярность и посещаемость Вы рассчитываете?
– В настоящий момент проект находится в стадии готовности к запуску. Ещё не все возможности системы открыты, однако вся основная функциональность уже реализована, идёт этап тестирования  на предмет "юзабилити", и системой уже можно начинать пользоваться.
Нашей целью не стоит привлечение огромного числа посетителей, скорее это будет несколько десятков  авторов, поставляющих качественный контент - от аналитики, новостей и обзоров до хороших анекдотов  и действительно смешных историй, и десять-двадцать тысяч уникальных посетителей в сутки.

Мы хотим создать сообщество, которое будет генерировать и потреблять информацию высокого качества. Ядро сайта, его целевая аудитория, думается, будет составлять несколько тысяч человек. Кто эти люди? У них есть хорошая интересная работа, на которой они выкладываются.  Им требуется информация, помогающая им в этой работе, помогающая ориентироваться в  бизнесе, в быту и для отдыха, им требуется клуб таких же целеустремлённых людей, они  готовы поделиться интересной и полезной информацией и получают её от других участников сообщества. Иногда они откидываются в кресле и читают развлекательные материалы, иногда они обращают внимание на материал про новый музыкальный центр, про телефон, наладонник  или автомобиль. Стенгазета предоставляет им нужное и ограждает их от лишнего. Эти люди  ценят своё время.

Предполагаемое время начала рекламной кампании – первая половина июля.


Ссылки по теме:
Стенгазета.ру
Студия ADT

Свежие новости: